Люкс



«Они издеваются». Статья о театре миниатюр «Люкс» из журнала «Автограф», 1999 год

«Господи!!! Да что нового можно сказать про «Люкс»? - спросит иной читатель. - Мы что, Бакина не видели? Гуливицкого не знаем? Ха-ха. Или, может, про Малыгина в первый раз слышим? Да вы что, издеваетесь?!!» Нет, мы не издеваемся. И не собираемся рассказывать про «Люкс» ничего нового. Наоборот, вытащили на свет Божий одно старье и сейчас его перед вами разложим.

Выскочки

Итак, студенческий театр эстрадных миниатюр «Люкс» празднует свое рождение 10 февраля. На самом деле дата взята практически от балды, потому что никто из них, этих погрязших в зрительском обожании личностей, не смог запомнить даже такой малости - точной даты появления на свет собственного творческого коллектива. Известно только, что рождался театр неделю, и было это в 1990-м году. Не успев толком слиться в едином творческом порыве, эти безусые и наглые юнцы поспешили выступить в апреле того же года на очередной «Юморине». Заняли третье место, но с ними произошло гораздо более важное событие. Ребятки, будучи детьми своею порочного, коммерциализованного до мозга костей времени, сразу поняли, как и что им нужно делать. Поняли, что своим «творчеством» они могут зарабатывать деньги (уверена, что они сразу же принялись мечтать не просто о деньгах, а о деньжищах), и что это занятие может стать для них делом всей жизни.
Одержимый этой безумной идеей, «Люкс» начал собираться и репетировать каждый Божий день, попутно устраивая другие свои делишки, - а именно - гастрольные выступления на фестивалях. Уже в 1992-м году они добились таки своей корыстной цели - первый раз в жизни выиграли на «Юморине», и вот тут-то все остальные сели на попу и поняли, что появился лидер. Тот самый лидер, который путем льстивых излияний, путем выпячивания собственных достоинств и, наверняка, неискренних уверений в дружбе собрал вокруг себя стэмовские коллективы, которые влачили жалкое и полуголодное существование в других городах. Якобы на «Юморину», а на самом деле в гости к «Люксу», стали приезжать и «Калейдоскоп», и «Иллюзии», и многие другие доверчивые простачки.



Колорит волшебного фонаря с флюсом

На самом деле история этого коллектива уходит своими корнями в еще более глубокое прошлое. Было время, когда Григорий Малыгин и Константин Фадеев и знать не знали про какого-то там Бакина или даже Губерта. Гриша и Костя трудились не покладая рук в СТЭМе под названием «Колорит», а Дима и Дюша прекрасно себя чувствовали в коллективе с вычурным, согласитесь, названием «Волшебный фонарь”. Ну еще бы, ведь в «Фонаре» только они двое отличались мужскими достоинствами, все остальные члены театра (12 человек) были самыми что ни на есть девушками. Впрочем, не берусь утверждать, что все... Жизнь всех этих молодых людей была насыщенной и бурной. Малыгин, например, часто изменял «Колориту» и предательски выступал с театром «Тонус» - куда более маститым и популярным. Бакин же, уйдя в армию, всячески увиливал от здоровых солдатских развлечений и не придумал ничего лучше, как создать в рядах Вооруженных Сил Советского Союза СТЭМ «Солдатский». Думаю, что если бы Дмитрия посадили в тюрьму (тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог), он и там сумел бы создать студенческий театр эстрадных миниатюр.
Вернувшись из армии и не зная, куда девать распиравшую их энергию, Бакин и Губерт родили театр «Флюс», который на каком-то стэмовском конкурсе выиграл у малыгинско-фадеевского «Колорита». Те двое не смогли этого стерпеть и, не зная, как отомстить, надумали объединяться. Забыла сказать, что вся эта драматическая история разворачивалась в стенах Томского инженерно-строительного института. Взаимные расшаркивания привели к тому, что эти люди два дня (удивляюсь, что не две недели) думали над названием нового коллектива, пытаясь в одном слове соединить абсолютно все буквы из слова «Флюс» и слова «Колорит». Каким-то образом получилось «Люкс». Сначала в «Люксе» было человек пятнадцать, но как же, им же надо, чтобы только они на сцене стояли, и уже через год число артистов сократилось вдвое. Но Малыгину, Бакину, Губерту и Фадееву казалось, что в театре работают только они. Так потом и случилось.
Вячеслав Гуливицкий, без которого театр «Люкс» теперь представить так же трудно, как чайник без носика, присоединился в 1994-м. У этого молодого человека была семья и приличная работа в Театре юного зрителя и Северском театре для детей и юношества. И угораздило же его в декабре 93-го выступить на Чемпионате анекдотчиков, выдуманном тогда только что созревшим объединением «Юморынок». Разумеется, к юноше тут же привязались эти ненормальные, и не отстали до тех пор, пока окончательно не поломали ему судьбу. Славик ушел из всех настоящих театров и связался с «Люксом». На этом можно было бы и закончить рассказ о коллективе, поскольку где-то с этого времени все мельчайшие подробности существования “Люкса” почему-то вызывали пристальный интерес прессы, телевидения и многочисленных фанатов, и я боюсь опозориться, рассказывая их биографию по 125-му уже кругу. Но... Один человек, будучи чуть-чуть “под шофе”, разболтал мне кое-какие факты... Короче, читайте:



То, что вы хотели, но боялись

1. Инициатором всех объединений был Григорий Малыгин. Он повязал «Люкс”, он открыл “«Юморынок», он созвал команду КВН «Дети лейтенанта Шмидта»...
2. Кучу времени «Люкс» тратит на нелепые дурачества, которые они называют экспериментом...
3. Артисты этого театра постоянно издеваются друг над другом, и каждый из них рискует услышать: «Какой ты актер? Да ты просто г...., а не актер».
4. К женщинам в «Люксе» относятся как к попугайчикам. Вы только послушайте: «Все время были попытки пригласить женщин, как-то их втянуть. Мы за ними ухаживали, и двух брали сразу. Думали, если одна не приживется, возьмем двух. Относились к ним исключительно положительно...» А кормить не пробовали, и подстилку вовремя чистить?
5. Членам театра запрещали любить. Всякое светлое чувство внутри коллектива тут же объявляли «любовной интригой», а провинившимся грозили увольнением.
6. Однажды Малыгин, которого достала царившая в «Люксе» атмосфера тотальных опозданий Бакина и увлечение остальных «артистов» настольным теннисом, ушел в «Бонифас». Навсегда. Когда же через три месяца этот преданный своему театру человек захотел вернуться, злые Фадеев и Бакин вволю над ним поиздевались, прежде чем пустить обратно.
7. Константин Фадеев за девять лет всего два раза пропустил репетицию. Вот зануда!
8. Все «люксовцы» любят рок-музыку и баню. И только Малыгин не любит ни баню, ни рок-музыку. Ну разве что «Алису» послушает, если вы будете сильно просить.
9. За пятиминутное опоздание на репетицию в «Люксе» отбирали пять процентов гонорара. За пропуск репетиции - 10 процентов потом и кровью заработанных денег. Таким образом, половина гонораров Бакина уходила «на нужды театра».
10. С марта прошлого года до марта нынешнего «Люкс» сумел поставить только две новые миниатюры, придумав жалкое оправдание, что слишком много времени ушло на команду «Дети лейтенанта Шмидта».
11. И теперь юбилейный (!) 25-й (!!) региональный (!!!) фестиваль СТЭМов прошел без их участия в конкурсной программе.
12. «Люкс» все-таки соизволил выступить на открытии и закрытии фестиваля, а Фадеев даже написал продолжение хитовой миниатюры «Первокурсница».

Не стреляйте в журналиста!

Вся ответственность за то, что здесь напечатано, лежит на Константине Фадееве. Он, как акын, пел в течение полутора часов, не останавливаясь и не обращая внимания на мои вопросы, а я всего лишь послушно записывала. Все оскорбительные выпады в адрес замечательного, самого лучшего на земле театра «Люкс» - его рук дело. А я лично этот театр обожаю. Точнее, преклоняюсь перед талантом Малыгина, побаиваюсь Гуливицкого и по уши влюблена в Бакина. Целую.
Люся Брюкина.



  • Я ж самородок. Только матери не говори, – расстроится!
  • Камасутра – это не бессмысленный набор смешных поз, а осмысленный выбор жизненной позиции
  • Рыба раньше была: в воду без трусов не зайдешь!
  • Жаль, у меня нет крепостных крестьянок... Уж я бы их раскрепостил!
  • А пока-пока-по камушкам, а пока-пока-по камушкам... по круглым камушкам можно определить, здоровые у человека почки или не очень.
  • Вымрем все нафиг, да и хрен с нами.
  • Девушка, вот вы мир спасёте, вы красивая. У вас ноги от самой шеи растут? Шире шаг, девушка, мир спасать!
  • Ты можешь меня не ревновать, у меня совершенно кончились деньги. Стал думать о тебе чаще, и самое главное - лучше.
  • А по ночам здесь слышен шум прибоя. А по утрам видно, кого прибило!
  • Основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счёт их бездуховности.
  • И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств!
  • Желающие отдохнуть экстремально, для вас новый аттракцион - с парашютом за подводной лодкой!
  • Здорово у вас! Собаки и те воспитанные! Пока не пнёшь - не укусит!
  • Театр - это интриги. Могут запросто уволить самого талантливого. Хотя пили все...
  • Смотри, Добрыня, дело опасное, береги себя. Только не так, как в последний раз, - узнай хоть что-нибудь!
  • Ситуация в стране осложнялась тем, кем вообще-то должна была облегчаться...
  • Человечество выжило, потому что смеялось, а не потому что кушало!
  • Вся надежда на себя, то есть - никакой!
  • Помнишь, как один мальчик крикнул из толпы: "А король-то голый! А королева - тоже! А что они там делают?"
  • Да, я Онегин, да, я плохой, зато он мертвый, а я - живой!
  • Как говорил Чапаев: "Давайте договоримся на берегу!"
  • А здесь, как на Тибете, у всех открывается третий глаз, в простонародье именуемый "рот".
  • В Сибирь сослали... Не поехал!
  • Как отвратительно в России по утрам!
  • Приглашаем на увлекательные вечера "Для тех, кому за тридцать" ..или для тех, кто просто плохо выглядит...
  • Славяне были вольнолюбивым народом – их часто угоняли в рабство, но и там они не работали.
  • - ...коктейль "Алые паруса".
    - А это как?
    - Это двести грамм водки, и больше, больше романтики!

  • - А что такое "йух"?
    - Ну ... есть север, а есть йух!

  • – Да... жизнь - как зебра.
    – Точно! Или укусит, или лягнёт!

  • Между прочим, дома знают, куда я пошёл...